Новеллы законодательства: выплаты при ликвидации и новые бланки форм
В Трудовой кодекс и Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» были внесены изменения, которые расширяют права работника, уволенного в связи с ликвидацией организации. По новым правилам работодатель попросту не сможет завершить процесс ликвидации до тех пор, пока не рассчитается со всеми работниками. Теперь в налоговую инспекцию ликвидатор будет должен предоставить заявление по новой форме, которое подтверждает, что все расчеты завершены и все выплаты, полагающиеся по Трудовому кодексу, предприятие выплатило.
В настоящий момент работнику, уволенному в связи с ликвидацией организации, полагается выходное пособие в размере среднемесячного заработка. Выплачивается оно в последний день работы.
В дальнейшем, если после увольнения такой работник не может трудоустроиться более месяца, то работодатель обязан выплатить ему средний месячный заработок за второй месяц со дня увольнения (или часть пособия, если в течение второго месяца работа все же была найдена). Денежные средства здесь считаются пропорционально периоду трудоустройства, т.е. если человек выходит на работу в середине 2-го месяца, то ему полагается половина от среднемесячного заработка.
В исключительных случаях по решению органов службы занятости, если период трудоустройства превышает два месяца, работнику выплачивается средний заработок за третий месяц трудоустройства.
Что касается сроков обращения за выплатами, то они также регламентированы законом. Работник имеет право обратиться за пособием не позднее 15 рабочих дней после окончания второго месяца поиска работы (или третьего в случае положительного решения службы занятости).
Основная проблема для работников заключалась в том, что на практике встречались случаи весьма недобросовестных работодателей: в последний рабочий день человек получал средний месячный заработок, а заявить права на пособие за 2-й месяц поиска работы уже не мог, так как организация-работодатель прекратила существование. Теперь законодатель обязывает вначале произвести полный расчет с сотрудниками и только потом ликвидироваться. Как на самом деле будет осуществляться применение этой нормы пока не ясно, возможно, в ближайшее время появятся официальные разъяснения.
Второй важный момент и нововведение осени – с 25 ноября 2020 года заявления о регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, заявления о регистрации изменений в налоговой инспекции подаются на новых бланках. В частности, теперь там можно указывать информацию о наличии корпоративного договора, об использовании ООО типового устава, о совместном или раздельном осуществлении полномочий руководителями юридического лица (в том случае, если директоров несколько). Помимо этого, скорректированы названия граф, предназначенных для указания адреса места нахождения организации. Будьте внимательны, старые бланки теряют силу и использовать их будет нельзя.
К списку новостей