Принят ряд новых Законов
Пленум Вас РФ разъяснил вопросы, касающиеся расторжения договора.
В частности, согласно данному постановлению, необходимо руководствоваться следующим:
- в случае расторжения договора обязанность должника совершать в дальнейшем действия, являющиеся предметом договора (например, выполнять работы по договору подряда) прекращается. Таким образом, неустойка, которая устанавливается на случай неисполнения договора, начисляется до даты расторжения договора;
- в случае спора, по которому одна сторона передала в собственность другой стороне некое имущество, если судом будет установлено, что встречные представления не эквиваленты друг другу вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей, сторона, которая передала имущество, может потребовать возврата этого имущества в той мере, в какой это нарушает оговоренные сторонами условия об эквивалентности встречных требований.
Сторона, обязанная возвратить имущество, должна возместить другой стороне все выгоды, которые были извлечены первой стороной вследствие использования, потребления или переработки данной вещи, за вычетом понесенных ею расходов на содержание;
- условия расторгнутого договора, касающиеся процентов, неустойки, иные обязательства обеспечения исполнения обязанности сохраняются до полного исполнения этой обязанности;
- если на момент расторжения договора, который исполняется по частям, поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги, не были оплачены, то задолженность взыскивается согласно условиям расторгнутого договора, а также положениям закона, которые регулируют соответствующие обязательства;
- в случае одностороннего отказа от исполнения договора, связанным с нарушением одной из сторон условий договора, в орган, зарегистрировавший договор, заявление должны подать обе стороны. Если одна из сторон отказывается от обращения с таким заявлением, то другая сторона вправе обратиться в суд с иском к другой стороне о признании договора расторгнутым.
Арбитражным управляющим разрешили нарушать очередность удовлетворения требований кредиторов в делах о банкротстве.
Теперь арбитражный управляющий вправе отступить от положения Закона о банкротстве, касающегося очередности удовлетворения требований кредиторов, если это необходимо для целей процедуры банкротства (например, при недопущении гибели имущества должника).
Также, Постановление разъясняет отдельные вопросы, касающиеся удовлетворения требований работников должника.
Так, указывается, что зарплата работников включается во вторую очередь текущих платежей вне зависимости от того, за период какой процедуры она зачислена и является ли это лицо работником данной организации до сих пор.
Кроме того, во второй очереди текущих платежей выплачиваются сумме, удерживаемые из зарплаты работника на основании исполнительных документов (например, алиментов), суммы налогов и членских профсоюзных взносов. Если данные суммы были удержаны должником до начала дела, но не были им уплачены, то требования их уплаты включается во вторую очередь реестровых требований.
Страховые взносы в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и Фонд медицинского страхования уплачиваются в четвертой очереди текущих платежей.
Что нужно делать юрлицам при использовании объектов, негативно влияющих на окружающую среду?
С 1 января 2015 года юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые осуществляют свою деятельность на объектах, которые негативно влияют на окружающую среду, должны будут ставить эти объекты на учет. Для этого нужно подать заявку в федеральный орган исполнительной власти или в орган исполнительной власти субъекта в соответствии с их компетенцией. Таким федеральным органом станет Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, которая в настоящее время занимается учетом данных объектов. Закон предусматривает также процедуры обновления учетных сведений об объектах и снятии их с учета.
За невыполнение обязанности постановки объекта на учет, представления обновленных сведений или выполнение этого не в срок будет налагаться штраф. Для должностных лиц он будет составлять 5-0 тысяч рублей, для юридических лиц и предпринимателей – 90 -100 тысяч рублей.
В настоящее время у организаций и ИП нет обязанности ставить объекты на учет. Этим занимаются уполномоченные государственные органы самостоятельно.
Заявку необходимо будет подавать в течение шести месяцев с момента начала пользования таким объектом. Если эксплуатации началась до 1 января 2015 года, то поставить эти объекты на учет нужно до 1 января 2017 года.
В чем изменились правила размещения рекламы пива и напитков, изготовленных на основе пива?
Соответствующие изменения затронут способы размещения рекламы пиво и пивных напитков. Будет разрешено рекламирование пива в периодических печатных изданиях, за исключение первой и последней страниц.
Кроме того, на период проведения спортивных мероприятий будет разрешено размещение и распространение средств индивидуализации юридического лица, являющегося производителем пива и пивосодержащих напитков, средств индивидуализации производимых им товаров в виде словесных обозначений, которые содержат наименование производимой продукции, если распространение данной рекламы осуществляется в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе, чем сто метров от таких сооружений.
Разрешено размещение рекламы во время трансляций в прямом эфире спортивных соревнований, а также на телевизионных каналах, которые специализируются на программах спортивного характера.
реклама обязательно должна содержать предупреждение о вреде чрезмерного употребления данных напитков. Кроме того, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 10 % рекламного пространства.
Принят закон об основах общественного контроля.
Закон устанавливает правовые основы осуществления общественного контроля за деятельностью государства и муниципалитетов.
Контролироваться будут органы государственной власти и местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, а также иные организации, имеющие публичные полномочия на основании федерального законодательства.
Общественный контроль будет осуществляться гражданами на добровольной основе как лично (как общественные эксперты), так и в составе общественных объединений (группы общественного контроля).
Закон устанавливает следующие формы общественного контроля:
- общественный мониторинг,
- общественную экспертизу,
- публичные слушания,
- общественную проверку,
- общественные обсуждения.
- Данный перечень является исчерпывающим.
- На подконтрольные организации и органы возложены следующие обязанности:
- рассматривать документы, подготовленные участниками общественного контроля, принимать их к сведению, учитывать рекомендации и предложения;
- информировать участников общественного контроля о своей деятельности.