Вернуться на главную

Педагогическая экспертиза правовых актов. Зачем она нужна?

На днях Правительство РФ издало постановление, которым утвердило Порядок проведения педагогической экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов, касающихся вопросов обучения и воспитания.

Документ устанавливает обязательную педагогическую экспертизу для правовых актов, касающихся вопросов воспитания и обучения. Такая мера обусловлена необходимостью выявления и недопущения содержания в тексте документа норм, негативно воздействующих на качество обучения. Под негативными воздействиями подразумевается использование методов обучения, которые не соответствуют возрастным и психологическим особенностям обучающихся; установление неправомерных педагогических требований, которые влияют на процесс образования.

Экспертиза будет проводиться в отношении следующих правовых актов:

- проекты федеральных законов, указов Президента, постановлений Правительства, которые разрабатываются федеральным органами исполнительной власти, - до момента их экспертизы Министерством Юстиции;

- проекты правовых актов федеральных органов исполнительной власти – до момента государственной регистрации Министерством Юстиции;

- нормативные акты, которые изданы федеральными органами исполнительной власти.

Проводить педагогические экспертизы уполномочено Министерство образования и науки. Также планируется привлекать для проведения экспертизы физических и юридических лиц, которые имеют соответствующую квалификацию и являются экспертами Минобрнауки России. Данные лица будут участвовать как эксперты на общественных началах. При этом они должны иметь высшее образование и стаж педагогической работы не менее пяти лет.

Педагогические экспертиза будет проводиться в срок 15 дней с момента размещения документа на сайте Минобрнауки.

Результатом проведения педагогической экспертизы будет являться заключение, которое будет содержать: сведения о правовом акте; органе, разработавшем его; о наличие или отсутствии норм, которые могут неблагоприятно воздействовать на качество обучения; о наличии или об отсутствии путей решения проблемы предлагаемым способом; выводы в целом; предложения по исключению норм, которые могут негативно повлиять на качество обучения.


К списку новостей