Вернуться на главную

Опубликован "летний" обзор практики Арбитражного суда Тульской области

1) Признано незаконным бездействие Правительства Тульской области, правительство обязано рассмотреть вопрос о выборе земельного участка для строительства и предварительном согласовании объекта строительства.

Предприниматели Вязьмова и Рубцов ещё в 1 июля 2009 году обратились на имя тогда губернатора Дудки с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.

Согласно процедуре, администрация области направила в администрацию города Тулы обращение об обеспечении выбора земельного участка для строительства здания магазина.

Получив соответствующие согласования, 19.11.2009 года предприниматели обратились в администрацию города Тулы с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте территории.

Постановлением администрации гор. Тулы 22.06.2010 года соответствующая схема была утверждена.

06.12.2011 года Министерство по имущественным и земельным отношениям тульской области запросило дополнительные документы, которые были предоставлены 12.03.2012 года.

27.06.2012 года на заседании Градостроительно-Земельного Совета было решено отказать предпринимателям в предварительном согласовании места размещения предприятия, рекомендовано отменить предыдущее Постановлении Администрации города Тулы.

В очередной раз, суд подчеркнул, что Градостроительно-земельный Совет Тульской области, не является уполномоченным органом по распоряжению земельными органами, в то же время именно этот Совет на практике берет на себя такие функции, и незаконно, вмешивается в деятельность органов местного самоуправления.

В то же время, согласно действующему законодательству Тульской области, Министерство по имущественным и земельным отношения должно в двухнедельный срок со дня получения документов с Администрации города Тулы подготовить соответствующее Постановление Правительства Тульской области о согласовании места размещения объекта или об отказе об этом. Все документы были предоставлены заявителем 12.03.2013 года. Бездействия Правительства Тульской области является незаконным.

2) Признан незаконным отказ администрации гор. Тулы в выдаче разрешения на строительство.

Основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство может быть:

1) отсутствие предусмотренных документов

2) несоответствие представленным документам градостроительному плану

3) несоответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонении от предельных параметров разрешенного использования

Таким образом, в отказе в выдаче разрешения должно быть четко указано, какие документы и в чем не соответствуют градостроительному плану земельного участка.

В оспариваемом отказе не указано, какие документы не соответствуют градостроительному плану, а так же не указана, каким региональным нормам не соответствует проектная документация.

В заседании представитель администрации пояснила, что в проекте отсутствует парковка легковых автомобилей, однако данный факт не является основанием для отказа в выдаче разрешения. Строительство многофункционального здания соответствует виду разрешенного использования земли и градостроительному регламенту (дело № А68-11845/2012)

3) ЗАО «Купец» против Министерства имущественных и земельных отношений Тульской области.

Министерство отказало заявителю в предоставлении земельного участка на праве собственности, ссылаясь на то, что испрашиваемый земельный участок лежит за красной линией, земельные участки общего пользования не подлежат приватизации.

Суд установил, что из письма отдела архитектуры следует, что по спорному земельному участку проходят планируемые красные линии относительно границ земельного участка.

Однако решение об утверждении проекта планировки не утверждалась, следовательно, красная линия не является существующей. Не имеется так же решения о резервировании спорного земельного участка.

Испрашиваемый земельный участок соответствует нормам отвода земель для конкретной деятельности.

4) ЗАО «Завод торгового и теплового оборудования» против министерства имущественных и земельных отношений Тульской области.

Суд обязал Министерство заключить с ЗАО договор купли-продажи на льготных условиях 2, 5% от кадастровой стоимости земельного участка, так как ранее данный земельный участок находился на праве бессрочного пользования.

5) Если договор купли-продажи заключен до вступления в силу Закона о госрегистрации, последующие сделки должны совершаться на основании представленных Продавцом документов, которые подтверждают его право собственности, так как первоначальный Продавец уже ликвидирован (дело № А68-11626/2012).


К списку новостей