Вернуться на главную

Процедура раздела земельного участка в Туле


Раздел является в соответствии с действующим законодательством одним из способов образования земельных участков. В результате раздела происходит «рождение»новых участков, а ранее существовавший участок прекращает свое существование.На практике данная процедура достаточно проста, однако при ее прохождении у собственников земельных участков могут возникнуть некоторые вопросы, требующие разъяснения.

С чего стоит начать?

Указанную процедуру необходимо начинать с обращения за услугами кадастрового инженера либо организации, оказывающей профессиональные услуги по землеустройству.Указанные лица должны будут в первую очередь подготовить межевой план. Для подготовки указанного документа собственник земельного участка должен представить кадастровому инженеру примерный план раздела земельного участка,проще говоря, объяснить в рисованном виде каким образом он планирует разделить земельный участок. Для начала процедуры межевания собственнику необходимо представить предыдущий межевой план или кадастровую выписку на земельный участок. После того, как вся информация представлена, происходит подготовка самого межевого плана. Стоит отметить, что с недавнего времени работа кадастровых инженеров усложнилась обязанностью также готовить межевой план на электронном носителе в виде xml файла.

Далее для раздела необходимо поставить земельные участки, указанные в новом межевом плане на кадастровый учет. Кадастровый инженер или собственник должен представить межевой план + электронный вариант межевого плана в ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тульской области для постановки образуемых при разделе земельных участков на кадастровый учет. В данном случае не имеет значения, кто подает документы кадастровую палату, так как в соответствии с законом «О государственном кадастре недвижимости» заявителем при первоначальной постановке земельный участков на кадастровый учет может быть любое лицо. Отсюда данный вопрос решается сторонами индивидуально.

Положительным результатом работы кадастрового инженера является получение им индивидуальных кадастровых паспортов на каждый образованный земельный участок, что является подтверждением внесения сведений о земельном участке в государственный кадастр недвижимости (ГКН). С правовой точки зрения на данном земельные участки не разделены, а внесение сведении об образованных участках является лишь техническим моментом. Это подтверждается тем, что на основании положений Гражданского кодекса РФ право собственности на недвижимое имущество возникает лишь с момента государственной регистрации. Таким образом, на этапе внесения сведений в ГКН собственник может еще вернуть все в исходное положение.

Как регистрировать право собственности на образованные земельные участки?

После того, как у собственника земельного участка есть на руках кадастровые паспорта на образуемые земельные участки наступает новый этап регистрации права собственности на них. Указанный этап проходит в Управлении государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области. Для регистрации права собственности необходимо представить следующие документы: заявление о государственной регистрации права собственности (заполняется работником государственного органа в количестве экземпляров соответствующих числу образуемых земельных участков), решение о разделе или соглашение о разделе земельного участка в случае, если участок находится в долевой собственности (представляется в количестве один экземпляр для регистрирующего органа и по одному экземпляру для каждого из собственников),квитанцию об оплате государственной пошлины в сумме 200 рублей за каждый вновь образованный земельный участок вместе с копией указанной квитанции, паспорт гражданина РФ или нотариальная доверенность и паспорт представителя в случае регистрации права собственности через представителя.

Автор статьи: юрист юридической фирмы Правовое бюро "ТРИБУН" Самохин С.В.

К списку статей